Воспитательная работа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7

Воспитательная работа

 

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Календарь образовательных событий на 2020/2021 учебный год

План мероприятий  по обеспечению информационной безопасности обучающихся школы в 2020 – 2021 учебном году

План  мероприятий месячника  оборонно-массовой работы (18.01.21 – 23.02.2021г.)

План мероприятий педагогического коллектива гимназии по взаимодействию с родителями (законными представителями), семьей и общественностью на 2020 – 2021 уч.г.

План мероприятий по реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Безопасность и здоровье» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №7 на 2020-2021 учебный год.

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Положение о порядке проведения аттестации педагогических работников и организации работы аттестационной комиссии в системе дополнительного образования детей и взрослых в МБОУ гимназии №7

Учебный план дополнительного образования на 2020-2021 учебный год  МБОУ гимназия №7

Приказ МБОУ гимназии №7 от 07.09.2020г  №87-у «Об организации дополнительного образования в МБОУ гимназии №7 с. Донского Труновского муниципального района»

Программа воспитания МБОУ гимназии №7

Программа Туристско-краеведческой направленности «Юный краевед»

Программа социально-педагогической направленности «Пробы пера»

Программа технической направленности  «Основы 3Д моделирования»

Программа технической направленности «Основы робототехники»

Программа туристско-краеведческой направленности «Юные туристы - пешеходы» (Эдельвейс)

Программа cоциально - педагогической направленности «Решение нестандартных задач по математике»

Программа cоциально-педагогической направленности  «Правознайка»

Программа социально - педагогической направленности «Юная смена ГИБДД»

Программа художественно-эстетической направленности «Слово»

Программа художественно-эстетической направленности «Лидер», «КВН»

Программа художественно-эстетической направленности «Радуга»

Программа физкультурно-спортивная направленности  «Шахматы: стратегия и тактика»

Программа технической направленности «Я - дизайнер»

 

 

 

Охват внеурочной занятостью 2020-2021

 

       

кружки, спортивные секции.

 

2019-2020

2020-2021

1.

Художественно-эстетические:

-эстетический кружок  «Радуга»

-КВН «Донской транзит»

-«Пресс – центр» - «Лидер»

- кружок выразительного чтения «Слово»

- театральная студия «Слово»

43

13

12

-

18

77

12

15

12

13

25

2.

Социально-педагогические:

ЮИД

ДЮП

Правознайка

58

13

28

17

56

13

28

15

3.

Военно-патриотические:

-Клуб «Поиск»

 Кружок «Школа безопасности»

Кружок «Зарничник»

26

12

 

14

36

12

24

-

4.

Туристско-краеведческие:

-«Юный краевед»

-Клуб «Эдельвейс»

47

13

34

38

12

26

5.

Эколого-биологические:

-«Эколог»

- «Биолог – исследователь»

15

 

15

 

 

12

6.

Спортивные секции:

-Волейбол

-Баскетбол

-военно-прикладной спорт

- наст. Теннис

- Туристята

Шахматы (нач.шк.+осн.шк)

71

28

25

 

 

18

171

30

30

20

 

 

61+30=91

Технические:

- промышленный дизайн (мальчики)

- «Я, дизайнер» (девочки)

- робототехника

- 3D моделирование

 

83

13

32

16

22

 

Итого:

260

473

 

Предметные кружки;

-математический

- пробы пера

3/96

28

12

16

 

Итого по гимназии:

356(36%)

501(50%)

7.

Филиалы:

-Музыкальная школа

-Художественная школа

-ДЮСШ

-СЮТ

-СЮН

-ДДТ

- разное (ДК, Поиск)

694

86

108

136

115

-

202

47

669

76

89

136

93

-

240

35

 

из них занимается в 2х и более

155

210

 

Всего

 

954(96%)

996/948(95%)

 

всего учащихся

998

 

 

 

Занятость учащихся МБОУ гимназии №7 во второй половине дня в 2020-2021учебном году

 

Все

го

уч-ся

Занято

%

заня-

тости

Кружки, секции в школе

Дополнительное образование

Предм

Эстетич

Спорт

Тур-кра

Технич

ЮИД

Эколог

Патриот

Худ-при

Здоров

КВН

Досуг

Турист

Поиск

 

ДДТ

ДЮСШ

СЮТ

СЮН

ДМШ

ДХШ

996

489

48

2/25

4/65

6/186

2/38

4/83

1/13

1/12

1/12

1/12

 

1/15

 

 

 

240

136

93

-

76

89

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ

- неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентира на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной работы и взрослых, и детей;

- системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его эффективности.

 

 ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ В МБОУ ГИМНАЗИИ №7

Цель воспитания в гимназии – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТРЕМ УРОВНЯМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем. К наиболее важным нормам относятся следующие:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);

- уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных; подкармливать птиц; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел. Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы этот опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в трудовой и производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

 

 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ В ГИМНАЗИИ 

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности; Использовать потенциал социального партнерства с учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными школами;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений, расширять их сеть;

7) организовывать профориентационную работу со школьниками;

8) организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

9) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей и создание комфортной образовательной среды.

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.07.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения